Как я полюбила Альпы
lidapa

Всего 4 дня пребывания в Альпах, и я поняла насколько это чудные горы. Красивые, величественные, аккуратные, местами угрюмые, но в целом доброжелательные.

Безымянный-1

В Италию мы ехали через Австрию, по пути зарулили в известное австрийское летное место – городок Кёссен, поспрашивали про погоду, посмотрели кемпинг. Как оказалось, в день моего приезда в Альпах была на редкость удачная погода – летали везде от восточных до западных Альп.

2-1-1

За окном машины картина как в рекламе шоколадки Милка: выкошенные сочные альпийске луга, неторопливо щиплют травку пятнистые коровы, а вдоль дороги яркие аккуратные домики, напоминающие декорации.  Люди приветливые, парапланеристов много – все говорят на английском языке с разными акцентами. В кемпинге в Кёссене была полиция, потому что незадолго до нашего приезда над стартом поломался какой-то пилот. База высокая, кучевка хорошая. На старт в Кёссене, как и везде в Альпах, завозят на такси. Также нужно выкупить разрешение на полеты, цена которого зависит от количества летных дней. За пользование кемпингом отдельная плата.  В Кёссене мы летать не собирались, так как прибыли поздно и торопились в Италию.  Кстати, в Австрии есть еще одно не менее популярное летное место – Грайфенбург. Виды, говорят, просто изумительные, маршруты хорошие, если есть погода.

Италия. Первый полет в Альпах.
Бассано дель Граппа – местная парапланерная мекка. По пути в Италию попали под дождь. Прогноз оправдался (((. Приехали в кемпинг в полночь. Кемпинги в Европе оборудованы хорошо: чистые душевые, раковины, туалеты, охраняемая территория, электричество и горячая вода в любое время (в отличие от Непала, где эти блага цивилизации появлялась лишь в определенные часы). На утро небо было затянуто.

Не долго думая, отправились изучать культурное наследие Италии. Заехали в Мальчезине - городок на берегу знаменитого и самого большого и глубокого в Италии озера – Лаго ди Гарда:

3-1

Город расположен в долине гор, на вершине одной из них есть старт для парапланеристов, на который ходит  фуникулер. Зимой там оборудуют горнолыжную трассу. Место по своей красоте изумительное. В городке много туристов, и это не удивительно. Сюда можно смело приезжать с семьей: летать, купаться, заниматься велотреккингом или просто гулять.

Подъемник на старт стоит 14 евро с каждого. Мы подниматься не стали, на горе был дульник, верх периодически затягивало туманом. Как рассказал мой друг Сергей, место не особенно маршрутное, обычно все летают в термодинамике у горы, садятся у озера. Ради интереса я осмотрела посадку: небольшой прямоугольник, с одной стороны озеро, с другой – город. Рассчитывать глиссаду пришлось бы с точностью до метра: любой промах, и ты либо в воде, либо на дереве, либо на крыше. А их тут очень много, а ж в глазах пестрит:

В городе мы выпили кофе, пошастали по улочкам с различными магазинами и отправились в Верону. Выбрав кратчайший путь, GPS завел нас на крутой серпантин через альпийские вершины. Из-за ливня и грозы маршрут оказался по-настоящему экстремальным.

Для прогулок по Вероне предварительно мы с Сергеем не составляли подробного маршрута, так как любим импровизировать и терпеть не можем толпы туристов. Поэтому быстро пробежались по основным достопримечательностям этого города, запечатлели их на память и поехали другой дорогой в Бассано.  Наиболее интересные места в Вероне: Арена, балкон Джульетты, площадь Эрбэ и площадь Бра.

Прибыв в лагерь, пошли ужинать в ближайший ресторанчик. Побывать в Италии и не попробовать пицу и спагетти было бы большой ошибкой, поэтому я заказала и то, и другое, и не разочаровалась. Из напитков в Италии обязательно стоит попробовать красное вино, граппу и, конечно же, кофе.

Только ужинать по возможности лучше не в туристических центрах, а в провинциальных городках, где готовят, соблюдая все традиции и рецепты настоящей итальянской кухни.

Несмотря на пасмурный день, Верона выглядела очаровательно:

Винтовая лестница в башне:

Утром 6 мая горы также были накрыты. По прогнозам, погода совсем не летная. Предвидев это, мы пораньше выехали в Венецию. Дорога в город на воде заняла около 3-х часов. Венеция приняла нас дождем. Бросили машину на стоянку и взяли речное такси, на нем доплыли до центра, оттуда пошли гулять пешком.

Прошлись по площадям. Во время прогулки выглянуло солнце, и Венеция нам улыбнулась. Дворец дожей, который является частью архитектурного ансамбля площади Сан-Марко, Собор святого Марка, Колокольня святого Марка, Базилика Богоматери Исцеляющей.

6-1

особенно нам с Сережей в Италии нравятся такие вот пейзажи:

Стоит поучиться у европейцев аккуратности и усердию:

На обратном пути решили заехать в Бассано, около которого и находится наш кемпинг. Этот безлюдный городок мне приглянулся больше чем знаменитая Венеция и Верона. Бассано пропитан Италией, в нем мало туристов, а поэтому городок сохранил дух страны, культуру и архитектуру в ее первозданном виде.

По приезду в кемпинг я уже начинала беспокоиться, что за оставшиеся 2 дня пребывания в Европе мне так и не удастся полетать в Альпах, но на 7 мая был хороший прогноз, правда только до обеда. Утром небо прояснилось, начинало припекать солнце. В парапланерной конторе я оформила карточку - разрешение на полеты. По прогнозам маршрутов не обещалось, и Сергей решил не летать, завез нас с Андреем на старт. Там уже 2 автобуса выгрузили пилотов: немцы, австрийцы, французы и итальянцы возбужденно раскладывали свои крылья. Немецкая группа привезла учеников. Старт в Бассано находится на высоте примерно 800 метров от посадки, площадка удобная, оборудована специальным покрытием, чтоб никто случайно не порвал крыло. Старт дельтапланеристов расположен отдельно.

Дождавшись термички, я стартанула:

Большой градиент давал о себе знать: местами хорошо пузырило, потоки были достаточно широкими. Нащупав 2 дежурных потока, набрала над стартом метров 400.

К сожалению, база в этот день была низковатой. Со мной в небе парили около 40 крыльев: совсем немного по сравнению с Непалом. Все пилоты сразу рассредоточились, собираясь вместе лишь в явных хороших широких потоках.

В незнакомом месте далеко в долину уходить не стала, да и огромная туча, стремительно образовывающаяся за горой постоянно напоминала о надвигающемся фронте, обещанном нам в послеобеденное время. Долина держала хорошо, и чем ближе к обеду, тем чаще пилотам приходилось складывать уши или давить аксель. Учитывая свой недогруз, я вовремя отошла от горы и крутилась в термиках над поселком. Полетав всего час, получила кучу положительных эмоций и удовлетворения от полета.  Временами было жестко, но не так агрессивно как, к примеру, в Чегеме. К тому же в Бассано совсем другая высота, и пилоты ведут себя культурно, места для всех много, склоны в пушистых деревьях (есть, где мягко развеситься в случае неудачи))). В общем, хорошее место для обучения. Посадка большая, колдун видно даже с 1000 метров, травка на лэндинге мягкая)). Правда, немного ковыряет, но на посадке в Толмине это ощущается значительно сильнее, но об этом чуть позже.

После плотного ужина в ресторане мы отправились в Словению. По прогнозам на следующий день там обещали улетную погоду. А Бассано к вечеру уже накрыло((.

Словения

В Словении есть такой городок Толмин – изумительное, какое-то сказочное тихое и уютное местечко. Это один из известных парапланерных центров страны.

Мы сняли номер в местном отельчике, домашняя атмосфера и гостеприимство хозяев которого меня просто умиляла. Разместившись, сразу побежали за фруктами, пока не закрылся магазин. Подавая спелую клубнику, на ломаном английском языке продавец поздравил нас с новым российским президентом). Вечером полил дождь, но мы-то знали, что на следующий день будем летать.

Уже в 10 утра мы были в местной парапланерной конторе, купили разрешение на старт и заказали такси. Высота старта 1070 метров.
А это вид с посадки:

1-1

Налетавшись, я благополучно села в городе. Правда, на посадке хорошо "пузырило". Вытащив камеру, сделала еще несколько снимков этого незабываемого места:

Отличный день закончился в компании с жареной речной форелью и белым вином. Таким ужином мы попрощались со Словенией.

Впереди у нас было почти 2 дня пути на Родину. По пути заехали на красивое озеро:

В 2 часа ночи отыскали отель в Чехии, к обеду следующего дня  были в Брно. 9-го  мая поздно вечером пересекли границу Польши-Белоруссии, переночевали в каком-то городке в савковой гостишке и 10-го были в столице нашей Родины.

К тому времени мне казалось, что мое мини-путешествие и не было мини – слишком много чего я перевидала за какие-то 4 дня в Европе.  В заключение могу лишь сказать, что Альпы – особенные горы, хотя бы раз в жизни их стоит увидеть. Даже если погода не летная, там есть чем заняться: пешие прогулки, велотрекинг, сплавы по рекам, купание в озерах. Они совсем не такие как Гималаи, скорее чем-то похожи на Кавказ, но только ярче, приветливее и еще красивее.